Новости
Да, это Lada! Как англичане превратили ВАЗ в спортивный родстер
Экспортные версии советских автомобилей обычно отличались от тех, что были известны внутри страны. У машин для Европы меняли декоративную отделку, добавляли новые опции, модернизировали моторы и даже ставили новые силовые агрегаты (например, дизели). А в конце восьмидесятых небольшая британская фирма даже превратила ВАЗ-2108 в эффектный кабриолет!
Англичанин Тони Стивенс, доктор технических наук, с начала семидесятых годов грезил идеей создания собственного автомобиля и в 1980 году представил первый плод работы — родстер с названием Cipher («шифр» в переводе на русский). Компактная машина длиной 3,7 метра была строго двухместной, имела четырёхцилиндровый моторчик объёмом 850 «кубиков» на 40 л. с. и привод на задние колёса.
Один из первых родстеров Cipher, созданных Стивенсом
Казалось бы, при чём здесь «Лада»? А дело в том, что разработка Стивенса была очень тепло принята публикой, и он не только занимался её планомерной модернизацией, но и думал над расширением модельного ряда. В то же время Министерство автомобильной промышленности СССР, видимо, решило попытать счастья в сегменте машин «для души», и договорилось о сотрудничестве с фирмой Тони Стивенса. К работе над совместным проектом подключили ВАЗ, НАМИ и даже некий американский банк.
В 1989 году появился первый результат работы интернациональной команды — открытый автомобиль Lada Cipher Sports. К тому времени в Тольятти уже полным ходом шло производство хэтчбека ВАЗ-2108, агрегаты которого по максимуму использовали в британском прототипе. Соответственно, под капотом поселился бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра, приводящий в движение передние колёса.
Также у донора позаимствовали салон (включая обивки дверей и сиденья), который, однако, был облагорожен натуральной кожей. Ну а снаружи о происхождении машины можно было узнать по дверным ручкам от «Самары». Автомобиль получился более крупным по сравнению с первыми машинами Стивенса, и в нём даже нашлось место для заднего сиденья, которое, по традиции компактных кабриолетов, было непригодно для жизни взрослого человека. Да и ребёнок там мог разместиться разве что поперёк.
За дизайн отвечал Тони Стивенс. Определённо, преемственность сохранилась, но это не копия старых вариантов модели Cipher. Вместе с увеличившимися габаритами изменился и внешний вид: капот стал доходить до переднего бампера, обволакивая фары, тогда как раньше линия раздела бампера и капота располагалась над ними, сзади появились интегрированные в кузов фонари вместо торчащих простеньких, как будто от грузовика.
Производство нового автомобиля планировали наладить в Литве, но форс-мажор в виде развала Советского Союза поставил крест на проекте. Единственный прототип модели Lada Cipher Sports остался в Великобритании и сохранился до наших дней.
Кабриолет Lada Cipher Sports остался одним из многих нереализованных автомобильных проектов восьмидесятых–девяностых годов. А жаль. Ведь прошло уже много лет, а похожей серийной модели у марки «Лада» до сих пор не появилось, хотя в 2000 году в Тольятти и сделали концепт-кар Лада Родстер.
Удаление вмятин без покраски в Алматы
Источник: wroom.ru