Новости
Плюс520: тест-драйвPorsche Panamera Sport Turismo
Кому это надо?
Чтобы понять, как появилась идея построить Porsche Panamera с необычным кузовом, стоит освежить в памяти историю автомобилей Gran Turismo. Само это название поначалу относилось к легким и быстрым конным экипажам, на которых молодые европейские аристократы отправлялись в «гран-туры», то есть, «большие путешествия», с целью отдохнуть от тяжких и утомительных официальных приемов в столицах на неофициальных и необременительных приемах где-нибудь, скажем, на средиземноморском побережье. Ну а когда, так сказать, «железный конь пришел на смену дворянской лошадке», название перекочевало на соответствующие автомобили: быстрые, мощные и… очень дорогие.
Их расцвет пришелся на предвоенные годы, и тогда главным было сотрудничество между кузовными ателье, такими, как Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и компаниями, производившими шасси с многолитровыми моторами. Затем был спад, пришедшийся на время Второй мировой и последовавшей за ней послевоенной разрухи, и, наконец, второй всплеск в конце пятидесятых, когда нагулявшая жирок Европа со всей страстью кинулась в омут Dolce Vita, то есть «сладкой жизни». Купе и кабриолеты Gran Turismo давали молодым плейбоям возможность в течение одного уикенда смотаться на приморские или альпийские курорты, ну а в качестве бонуса — при желании поучаствовать в любительских гонках.
Купе для четверых
Постепенно сложился и характерный облик этих автомобилей мечты: мощный двигатель, спортивная подвеска, отточенная управляемость, элегантная стремительная внешность и… очень тесный салон, в лучшем случае с посадочной формулой 2+2 (причем обитаемость заднего диванчика, как правило, можно было назвать весьма условной), и крохотный багажник. А если ваша спутница не может себе представить даже однодневной поездки без огромного чемодана с нарядами и прочими женскими штучками, да и вам неуместно отправляться в путь без смокинга и пары деловых костюмов от лучшего кутюрье? А если количество спутников несколько больше, чем один? Ответом на эти вопросы стало появление в первом десятилетии нынешнего века четырехдверных купе.
Panamera произвела эффект разорвавшейся бомбы: автомобиль соединил воедино практичность и комфорт премиального седана с традиционной для марки динамикой и управляемостью спорткара. Фастбек отлично вписался в модельную линейку, заняв место между компактными спортивными моделями (Cayman, Boxter и 911) и внедорожником Cayenne.
Универсал родился!
Вторая Panamera слегка подросла в размерах (в длину на 35, в высоту на 5 и в ширину на 5 мм), да и колесная база стала больше на 30 мм. Вырос с 440 до 495 литров объем багажника, причем корма автомобиля также получила оформление в стиле 911-й модели. Но всегда есть люди, готовые сказать «маловато будет» — те самые любители путешествовать в большой компании и с большими чемоданами. Чтобы угодить и их мятущимся душам, компания сделала вполне логичный шаг: построила Panamera c кузовом универсал. Нужно сказать, что это была далеко не первая попытка сделать «сарайчик» из автомобилей такого рода.
Porsche с первого взгляда
Говорят, первое впечатление от встречи — самое правильное… И тут ты сразу чувствуешь, что перед тобой — Porsche. Об этом говорят фирменные очертания передней части: длинный, чуть «горбатый» капот с агрессивными продольными ребрами, характерные прозрачные колпаки головной светотехники со смотрящими из-под них «паучьими глазками» светодиодных ходовых огней и опущенные ниже поясной линии воздухозаборники систем охлаждения двигателя и тормозов.
Весь облик автомобиля — живое воплощение спортивного духа и стремительности. Это ощущение подчеркивает длинная, чуть ниспадающая линия крыши (которую аэродинамический активный козырек над задним стеклом делает еще длинней) и «жаберная крышка» для отвода воздуха от тормозных механизмов, переходящая в две резкие, чуть наклоненные вперед и вниз подштамповки, тянущиеся вдоль всего борта. Добавьте четкие полукруглые вырезы колесных арок, оконтуривающие низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках, и вы получите образ скоростного пожирателя пространства. А вот чувства, что ты видишь перед собой «универсал», совершенно нет: боковое остекление кажется совершенно единым, поскольку на виду остались только передние и массивные задние стойки. Стойки В и С зачернены и скрыты за тонированным стеклом, так что кузов воспринимается как этакое вытянутое спорткупе.
То, что конструкторы Porsche не зря занимались увеличением объема в кормовой части автомобиля, понимаешь, когда даешь команду, и сервомотор поднимает пятую дверь. Имеющиеся за ней 520 литров — это не запредельно много, но и не слишком мало, так что теперь внутреннего объема вполне хватит для багажа четырех человек (если каждый из путешествующих возьмет с собой по чемодану или сумке относительно скромного размера). Ну, или для того, чтобы позволить спутнице владельца не ограничивать свои желания и захватить по несколько перемен нарядов на каждый день. А уж если «уронить» спинки задних кресел, то и целый гардероб поместится.
Поговорим о подходах
Если посмотреть на те подходы, которые современные конструкторы реализуют в вопросе организации рабочего места водителя (а значит, и на сам интерфейс между водителем и автомобилем), то легко можно заметить, что здесь наметились две взаимоисключающие тенденции.
Первая (ее я условно назвал бы «электронной») прямо проистекает из того факта, что насыщенность автомобиля разнообразными цифровыми системами растет на глазах, превращая его в «гаджет на колесах». А гаджетом удобней всего управлять через выпадающие многоуровневые экранные меню. Предельным выражением такого подхода является, например, Tesla Model 3. В ней вообще ничего нет, кроме двух педалей, единственного огромного планшета на передней панели и пары джойстиков на спицах руля. Что же, наверное, для автомобиля, сконструированного для комфортабельного перемещения бренного тела владельца из точки А в точку Б, да еще и с оглядкой на возможность движения на автопилоте, этот подход вполне оправдан. Но если автомобиль должен не только перевозить, но и соответствовать спортивным амбициям своего владельца, требуется что-то совершенно другое.
Тут больше подойдет подход, который я бы условно назвал «авиационным». Ведь авиаторы, даже когда россыпь циферблатов на приборной панели заменили несколько многофункциональных дисплеев, оставили достаточно многочисленные клавиши и тумблеры, позволяющие одним нажатием вызвать на экран или включить нужный режим. Спортивный автомобиль в этом плане куда ближе к самолету, чем к пассажирскому лифту (который тоже, кстати, относится к транспортным средствам).
Ну кому придет в голову что-то настраивать в лифте! А вот в современном высокотехнологичном спорткаре настроить можно буквально все: режим работы трансмиссии, жесткость подвески…. Во время трековых гонок этим в основном занимается целый коллектив механиков и инженеров, но в повседневной эксплуатации у вас должна быть возможность проделать все самому, причем буквально мгновенно. Именно так организованы органы управления новой Panamera.
Если сравнивать интерьер с Panamera первого поколения, то совсем уж принципиальных изменений не произошло. Стало больше черного лака, кнопки стали сенсорными — вот, пожалуй, и все. Марка Porsche славится верностью традициям, так что сохранились и знаменитые механические часики, венчающие центральную консоль, и расположенный в центре приборной панели крупный аналоговый тахометр. Но век цифровых технологий берет свое, так что к услугам владельца и большой 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли, и еще два многофункциональных 7-дюймовых дисплея — на приборной панели, справа и слева от тахометра. На них можно выводить самую разную информацию от навигационной карты и «рисованного» спидометра до давления наддува.
Запах Porsche
Открывая дверь и садясь в кресло водителя, ты сразу чувствуешь «запах Porsche», запах смеси роскоши и адреналина. Кокпит водителя буквально обнимает тебя, обтягивая, как горнолыжный комбинезон. Обитые тонкой кожей кресла предлагают весь возможный спектр регулировок, включая расположение и степень поясничного подпора и силу боковой поддержки. Руки ложатся на пухлую, ухватистую, нескользящую баранку, и тебе кажется, что ты готов держаться за нее всю жизнь.
Средний расход топлива на 100 км
9,5 л
Органична в любых режимах
Но самое большое впечатление на меня произвел тот факт, что Panamera была полностью органична в любой конфигурации. Знаете, бывает, что попробуешь спортивный режим — и понимаешь, что данной модели он не слишком-то и нужен, поскольку главной ее сутью является комфорт. Или наоборот, автомобиль нормально едет только в спортивном режиме, а в нормальном становится ленивым и инертным… Но все это — не про Panamera Turbo Sport Turismo.
Ее характер при переключении режимов несколько меняется, но суть остается неизменной. При этом, например, даже в самом «жестком» режиме работы амортизаторов подвеска ощутимо собирает «мелочь», но в целом автомобиль остается вполне комфортабельным, и в то же время даже в самом «мягком» режиме управляемость не вызывает никаких нареканий, и ты испытываешь чувство слияния с автомобилем. Восьмиступенчатый «робот» безукоризненно точно переключает передачи, не вызывая желания перейти на ручное переключение и «поддать жару» даже при весьма напряженных обгонах.
Безусловно, все модели Porsche рассчитаны на опытного и искушенного водителя, но при этом компания совершенно не считает разнообразные электронные системы помощи водителю ненужными излишествами. Более того, они вполне допускают вмешательство этих систем в управление! Например, система контроля за движением в полосе весьма явственно обеспечивает необходимое подруливание. При этом работает система очень хорошо и исправно «держит» разметку даже тогда, когда последняя частично покрыта снежными заносами.
Жизнь в кожаном гнезде
Компания Porsche всегда отличалась умением делать «автомобили для водителя», но в данном случае она позаботилась не только о нем. Очень приятно, что каждый из двух задних пассажиров попадает в такое же уютное кожаное гнездо, как и сидящие на первом ряду. К их услугам — индивидуальные настройки микроклимата, собственные слоты для зарядки мобильных устройств и дисплеи в спинках передних сидений, на которые, кстати, можно выводить и навигационную карту. Вдруг Главному Пассажиру придет в голову поинтересоваться: «А где это мы сейчас едем?».
Универсал Panamera отличается от фастбека формой задних дверей, так что садиться туда несколько удобней. Но самое главное — в Panamera Sport Turismo можно преодолеть не одну сотню километров и совершенно не устать, причем как за рулем, так и в качестве пассажира.
В общем, классный автомобиль, мощный, быстрый, эмоциональный и по-настоящему комфортабельный, способный послужить альтернативой представительским седанам (если владелец горит желанием подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общего ряда).
Porsche Panamera Turbo Sport Turismo
Двигатель:
V8, битурбо, 4,0 л, 550 л.с., 770 Нм
Трансмиссия:
роботизированная с двойным сцеплением, 8-ступенчатая Porsche Doppelkupplung (PDK)
Привод:
полный, с активной муфтой распределения мощности между мостами Porsche Traction Management (PTM)
Разгон до 100 км/ч:
3,6 с
Максимальная скорость:
304 км/ч
Удаление вмятин без покраски в Алматы
Источник: kolesa.ru