Новости

15 февраля 2018, четверг

Бульдожка на прогулке: первый тест-драйв Citroen C3 Aircross


Ну вот, концерн PSA исполнил очередную «трехгоршковую оперу»: на СНГ рынок выходит кроссовер Citroen C3 Aircross, оснащенный трехцилиндровыми моторами семейства PureTech.

Момент для марки очень важный, ведь популярность кроссоверов растет и в России, и во всем мире, а в российской модельной линейке на сегодня автомобилей этой категории нет. Ну а чтобы познакомиться с новинкой, нам предложили прокатиться из Краснодара в Сочи, преодолев несколько сот километров горных серпантинов…

На базе бывшего соперника

На самом деле, кроссоверы появились в модельной линейке Citroen относительно недавно. Лично мне это кажется странным, особенно если вспомнить историю эпической схватки Двух Шевронов с Тремя Бриллиантами на трассах «Дакара». Какие автомобили, какие имена! Ари Ватанен, Пьер Лартиг, Кенджиро Шинозука… Никогда не мог понять, почему после в ведения требований об «омологационной серии» компания предпочла в 1997 году просто списать в архив многолетние наработки по Citroen ZX Rally Raid. Ведь адский же был автомобиль! Я, конечно, далек от мысли, что в салонах могла появиться та же версия, которая выходила на старт великой гонки, но ведь и «гражданский» Pajero Evolution серьезно отличался от боевых машин…

Наконец, дошел черед и до оригинальных серийных моделей. На Женевском автосалоне 2014 года был показан Citroen C4 Cactus, и вот в этой машине уже было все то, по чему публика успела соскучиться, и прежде всего — озорной дизайн с легкой ноткой эпатажа. При этом многие не поняли, почему в компании назвали новинку «мини-кроссовером»: вроде бы, передний привод и 165 мм дорожного просвета не давали для этого никаких серьезных оснований. Зато — спортивный молодежный облик, статьи в автомобильных журналах с заголовками вроде «Сноуборд в комплект не входит» и награда за лучший дизайн серийного автомобиля 2015 года.

Это другой C3 Aircross

В автомобильном бизнесе, как на войне: если ты не развиваешь успех, ты проигрываешь. То, что Citroen будет развивать свою линейку кроссоверов, было ясно абсолютно всем, тем более, что близкородственный Peugeot уже успел выпустить целый букет своих моделей с двумя нулями в индексе. И вот сначала в марте прошлого года в Женеве засветился концепт C-Aircross, а всего несколько месяцев спустя в Париже миру была явлена и серийная версия, получившая в названии цифру 3 после буквы С. Ну а в промежутке между этими двумя событиями в Шанхае был показан и старший братец новичка, Citroen C5 Aircross. Это, правда, совсем другая история: в Европе C5 Aircross появится только во второй половине этого года, а до России доберется лишь в следующем, 2019 году. Нам же важно отметить то, что у Citroen появилось целое семейство кроссоверов под общим именем Aircross, и с первым его представителем, С3, мы и хотим вас познакомить, поскольку 12 марта первые автомобили поступят в салоны дилеров, и цены уже объявлены.

 «Подождите»,- скажет эрудит, — «о какой новинке вы говорите: насколько я знаю, Citroen C3 Aircross выпускается с 2012 года!». И будет абсолютно прав. Потому что под таким названием в Бразилии выпускался автомобиль, который мог бы называться Picasso Cross. Собственно, это и был компактвэн, слегка декорированный пластиком «под кроссовер». К нашему новичку эта модель не имеет никакого отношения за исключением того, что оба автомобиля построены на разработанной еще в 2002 году платформе PSA PF1. А вот и внешность, и внутреннее наполнение у них совершенно разные…

Бойцовый пес малого формата

Начнем, как водится, с внешности… Не знаю, как кому, а мне С3 Aircross почему-то напоминает французского бульдога. Этакий маленький лобастый крепыш. Между прочим, у нас французских бульдожек разводят как декоративную породу, а это настоящая бойцовая собака малого формата. Песики отличаются веселым нравом, устойчивой психикой и жизнерадостностью, но вместе с этим — совершенно безбашенной отвагой.

Главная тема в дизайне C3 Aircross (если не считать корпоративной облицовки радиатора в виде двух хромированных планок с «интегрированным» изображением стилизованных шевронов в центре и плавно переходящих в узкие полосочки ДХО по краям) — сжатая с четырех сторон окружность, ну, или если хотите, четырехугольник с очень сильно скругленными углами. Так оформлены нижние блоки двухэтажных фар, нижняя часть облицовки радиатора, задняя светотехника, вставки в защитные накладки на передний и задний бампер и даже спицы легкосплавных колесных дисков. Есть и другие очень любопытные детали — например, рейлинги на крыше со своеобразными «рожками» и оформленное «под жалюзи» стекло между третьей и задней стойками. Кстати, стекло это — вовсе даже никакое и не стекло. Как и фонари кабин современных истребителей, эта прозрачная деталь изготовлена из поликарбоната.

Не надо жадничать на розетки!

Тема прямоугольника со скругленными углами доминирует и в салоне. Во всяком случае, и дефлекторы вентиляции, и многие кнопки, ступица руля, дверные подлокотники и даже колодцы спидометра и тахометра на приборной доске имеют очертания тех самых прямоугольников со скругленными углами. Сами приборы оформлены достаточно лаконично, но расположенный между ними дисплей бортового компьютера c «альбомной» ориентацией заслуживает самой высокой оценки: он очень информативен и отлично читается. Плюс ко всему, топовые комплектации оснащаются проекционным дисплеем. Он выполнен в относительно бюджетном варианте: изображение проецируется не непосредственно на лобовое стекло, а на небольшой экран за козырьком комбинации приборов, но это не делает его менее практичным. Очень необычно оформлен рычаг ручного стояночного тормоза.

Дружелюбие и ненавязчивость

Но в целом и архитектура, и отделка салона меня исключительно порадовали. Здесь чувствуется тот самый французский шарм… Например, там, где другие бренды используют кожу, Citroen предлагает специальную ткань на упругой подкладке. Это и выглядит стильно, и на ощупь очень приятно. Впрочем, есть среди вариантов отделки салона и кожа — ну, точнее, экокожа. Но ткань мне понравилась больше… Во всяком случае, в напряженных поворотах горного серпантина в тканевых креслах не так остро чувствуется недостаточность боковой поддержки. А вот что удивило — так это отсутствие подстаканников. И бокса нет, есть подлокотник у водительского кресла.

Однако C3 Aircross очень практичен. Во всяком случае, у него очень вместительный багажник, причем его объемом можно «играть». Можно двигать вперед-назад заднее сиденье (диапазон его перемещения составляет 150 мм), а можно убрать фальшпол и нарастить багажник в глубину. Трансформация салона для перевозки длинномеров происходит буквально в одно мгновение, ведь вперед складывается только спинка. Кстати, спинку кресла переднего пассажира тоже можно «уронить», и тогда в салон влезет предмет длиной до 240 см. Для молодых людей, занимающихся активными видами спорта (кайтингом, сноубордом, горными лыжами и прочими) это может быть весьма важно.

А еще Aircross очень дружелюбен, хотя и ненавязчив. Например, практически все электронные помощники, включая контроль слепых зон, опасного сближения и движения в полосе, подсказывают, но в управление не вмешиваются. Аналогично реализован и алгоритм работы автоматической коробки в режиме ручного переключения передач: в какой-то момент на дисплее бортового компьютера появляется значок, предлагающий перейти на передачу выше, но сама коробка переходить на нее не будет. Мол, хозяин – барин, хочет крутить мотор до звона – так и пусть крутит, может, так надо.

Даунсайзингпо-французски

А вот гамма двигателей C3 Aircross весьма любопытна. В России C3 Aircross будет представлен с двумя 1,2-литровыми моторами из линейки PureTech: 82-сильным атмосферным ЕВ2 и 110-сильным турбированным EB2DT, а также 92-сильным 1,6 литровым (и уже четырехцилиндровым) дизелем. У всех представленных на тесте автомобилей под капотом стоял 110-сильный турбомотор, и это единственный вариант двигателя, с которым предлагается автомат — остальным положена только механика.

В общем, с точки зрения среднестатистического европейца выглядит все очень здорово: техническое совершенство, малый вес, экономичность, самый низкий уровень вредных выбросов… А с точки зрения россиянина? А с точки зрения россиянина, три цилиндра – это несолидно, а три цилиндра с турбонаддувом – еще и подозрительно с точки зрения ресурса. Для какого-нибудь сверхбюджетного «пырзика» А-класса еще годится, а кроссоверу, пусть даже компактному, приличествуют моторы пообъемистей…

О пользе режима «Спорт»

Признаюсь, поначалу мне показалось, что не зря я сомневался. Автомобиль не то чтобы не ехал, но вот с управлением тягой у меня наметились определенные проблемы. Ну никак не хотел моторчик крутиться выше 2 000 оборотов! Пытаешься исполнить обычный кик-даун, обороты ненадолго растут тысяч до 3-3,5 и опять падают до двух. Я даже пробовал делать два последовательных (и очень жестких) пинка по педали газа. Этим суровым способом мне удалось на пару секунд раскрутить мотор до 5 000, но через мгновение обороты опять упали до двух. Ну что за напасть, полное ощущение, что имеешь дело не с гидромеханическим автоматом, а с вариатором! И как прикажете обгонять грузовики на горной дороге с очень коротким пригодными для обгона участками?

Трасса тест-драйва пролегла от Краснодара до Сочи, через Шаумяновский перевал и Туапсе, так что большая часть маршрута пришлась именно на такие дорожные условия. В общем, я огорчился и начал пользоваться ручным переключением передач. Дело пошло на лад: EB2DT имеет очень приличные тяговые характеристики с выраженной «полкой», так что тысяч до четырех разгон идет на крутящем моменте, а вот после 4,5 тысяч происходит подхват, и двигатель выходит на пик мощности. Так ехать можно, одна беда: борткомпьютер доложил, что расход горючего вырос и перевалил отметку в 9 литров на сотню километров.

И тут я вспомнил, что коробка имеет спортивный режим: включающая его кнопка расположена рядом с шайбой управления системой GripControl. Ну что, попробуем? Вот, совсем другое дело! Тут же появилось ощущение, что машина корректно «идет за педалью», да и цифры среднего расхода начали понемногу уменьшаться. Тем не менее, стоит признать, что для C3 Aircross всяческий экстрим не то чтобы противопоказан — он скорее для него не органичен.

Перестань играть в чемпиона

От просто «слегка прикроссовленных» хэтчбеков Citroen C3 Aircross отличает наличие системы управления тягой GripControl. Правда, в PSA теперь оснащают этой системой даже крупные минивэны… Так или иначе, в ряде случаев она действительно может помочь, равно как и система помощи при спуске. Вот приехали вы берег речки, отдохнуть, искупаться и в бадминтон поиграть. А вниз, на первую террасу поймы, ведет неприятный такой крутой склон. Тут вы включаете систему, бросаете педали и действуя только рулем, благополучно съезжаете прямо к воде. Но прежде чем проделать это упражнение, хорошенько подумайте: а обратно-то вы выехать сможете? На крутом подъеме ведущие колеса разгружаются, и GripControl, скорее всего, окажется бессилен. А вот если вы попали на «диагональ», перемещаясь по самой обычной грунтовке со скользкими буграми, тут он вполне способен сказать свое электронное слово. Словом, экстрим противопоказан C3 Aircross и в плане бездорожья.

Лучший выбор для прогулок

В целом свои ощущения от C3 Aircross я, пожалуй, сформулирую так: катера и яхты бывают гоночные, а бывают прогулочные. Внешне и те, и другие очень похожи, но вот задачи и возможности у них все-таки разные. Так вот, новый кроссовер Citroen явно относится к прогулочной категории, и в этой ипостаси он действительно очень неплох. Думаю, что хорош он и в качестве автомобиля на каждый день, особенно если в роли владельца будут выступать представители прекрасной половины человечества. Собственно, в компании и не скрывают, что этим автомобилем они метят прежде всего в женскую аудиторию, а также в молодой креативный класс, привычный ко всяческому унисексу.

Так что, будет Citroen C3 Aircross иметь успех на российском рынке? Казалось бы, почему нет: яркий, симпатичный, без откровенных огрехов в эргономике, экономичный… Но эти чертовы три цилиндра сразу ставят Citroen C3 Aircross в проигрышное положение относительно своих основных конкурентов!

Их ждет жестокая схватка

А конкурентов у него хватает. Если рассматривать только переднеприводные «молодежные» кроссоверы, в которых ставка сделана на дизайн, причем как внешний, так и оформление салона, то прежде всего на ум придут Nissan Juke и Kia Soul. Естественно, нельзя не упомянуть детище извечного соперника концерна PSA, Renault Kaptur, а если вы лишены определенного снобизма, то в ту же категорию попадают как Haval H2, так и Chery Tiggo 2.

Но в представительстве марки не унывают, и хотя и не выдвигают нереальных задач типа «каждому россиянину по Citroen C3 Aircross», но строят весьма амбициозные планы. Посмотрим… Как к хорошему вину, к C3 Aircross надо привыкнуть и хорошенько распробовать. Лишь тогда ощутишь богатство тонов и приятное послевкусие.

Доводчик дверей

Источник: kolesa.ru


 
3D ТУР
Полноэкранный просмотр --> Готовый проект микроавтобуса Sprinter 324 смотреть 3D-тур

lpgaz

Новости

      Все новости
— 28 октября 2020, среда
27 октября в Москве прошла презентация новых моделей бренда Genesis — кроссовера GV80 и седана G80 нового поколения. Мы побывали на презентации и пощупали каждую деталь новых моделей.
подробнее
— 20 октября 2020, вторник
Компания Geely назвала дату начала продаж нового кроссовера Tugella на российском рынке: дилеры откроют приём заказов 16 ноября.
подробнее

Отзывы

      Все отзывы
— 22 марта 2019, пятница
Лучшее тюнинг-ателье в Алматы!
подробнее
— 16 июля 2018, понедельник
Отличный сервис - отличный от других по качеству и цене.
подробнее