Новости

1 февраля 2018, четверг

Вожак прайда саблезубых: тест-драйв Peugeot 5008 309


Еще весной прошлого года стало известно, что Peugeot 5008 будет продаваться СНГ. На самом деле – вопросов много. С одной стороны – Peugeot не зря называют «французским Mercedes».

Там умеют делать солидные и, вместе с тем, очень красивые и прятные в управлении машины. А с другой стороны – последнее время дела у марки на СНГ рынке идут не ахти… Может быть, кроссоверы 3008 и 5008 сыграют роль «агентов 00 с правом на убийство» и лихо, как супершпион Боб Сен-Клер в исполнении несравненного Бельмондо, решат все проблемы? Вот только достанет ли у них «кроссоверности»? Будем разбираться.

Когти льва и эффект молдинга

Больше всего мне понравились версии Allure и GTLine, поскольку только у этих вариантов передний бампер имеет те самые растущие вверх «клыки», врезающиеся в фары и придающие им сложную форму. Начальная версия Active выглядит чуть попроще и не так агрессивно, хотя дизайнеров можно только похвалить за найденный уникальный образ.

Взять хотя бы задние фонари, которые напоминают когти того самого геральдического льва с эмблемы марки. А еще мне очень понравилось, как спадающая вниз линия молдинга остекления создает зрительный эффект сильно наклоненной задней стойки. На самом же деле «корма» у автомобиля практически прямая, задняя стойка расположена практически вертикально, и сделано это в интересах практичности.

Действительно, автомобиль щеголяет огромным багажником объемом, причем перемещая задние сидения, его объем можно изменять от 780 до 1060 литров (для версий без третьего ряда сидений) и от 702 до 952 литров для семиместных автомобилей. Естественно, разложенные сидения третьего ряда съедают практически весь доступный багажный объем, зато на третьих сидения вполне помещаются взрослые люди среднего роста, а сложив второй ряд вы можете перевезти в автомобиле груз объемом в два кубометра!

Вообще в Peugeot 5008 очень чувствуется наследие минивэна. Ведь именно для этого класса характерен второй ряд из трех отдельных кресел с независимой регулировкой. В случае 5008 диапазон продольного перемещения составляет 150 мм, а спинки имеют 5 фиксированных положений. А еще в распоряжении водителя и пассажиров имеются 38 литров в малых дополнительных объемах, от бокса-подлокотника до выдвижных емкостей под задними сидениями.

Пакетом — недорого

Что касается гаммы силовых агрегатов, то в Европе он несколько шире. Для нашего рынка выбрали два мотора, бензиновый 1.6-литровый двигатель серии THP и двухлитровый дизель BlueHDi, причем чтобы загнать их в благоприятную налоговую зону, оба дефорсировали до 150 л.с. А вот коробка у нас будет только одна – проверенный и отлично зарекомендовавший себя шестиступенчатый «автомат» Aisin. Привод – исключительно передний, для модели 5008 не предусмотрен даже гибридный вариант, с приводом на задние колеса через электромотор — такой, как применялся на предыдущем поколении Peugeot 3008 и который планируется в ближайшем будущем установить на новое поколение этой модели.

Снаряженная масса

1 615 / 1 505 кг

За повышение проходимости отвечает система Advanced Grip Control c режимами «Стандарт», «Снег», Грязь» и «Песок». Управляется эта система ротор-контроллером (в просторечии – «шайбой»), им же можно отключить систему стабилизации (это как бы еще один внедорожный режим). Отдельной, хотя и расположенной рядом клавишей включается система помощи на спуске.

Загляни в салон, загляни

Во-первых, автомобиль «вживую» выглядит существенно импозантней, чем на фотографиях. Это чувствуется и по реакции окружающих: стоит остановиться в людном месте, как тут же подходят несколько человек и начинают живо интересоваться. А ведь это Peugeot, марка в России далеко не самая популярная… Значит, дело в самом автомобиле.

Но больше всего «Ух ты!» и прочих «Вау!» слышишь, когда любопытствующие заглядывают в салон, потому что это действительно нечто. Дизайнеры PSA всегда отличались умением находить нетривиальные, но одновременно элегантные решения. Помню, когда моя дочка решила наконец поменять свой семилетний Peugeot 308 на что-нибудь, более соответствующее ее статусу одного из топ-менеджеров крупной компании, она долго не могла ничего выбрать и очень жаловалась, что после салона «пыжика» внутреннее пространство куда более престижных и вполне премиальных автомобилей выглядит на удивление пресным и скучным.

Но в случае 5008 дизайнеры превзошли сами себя… Ах, эта «двухуровневая» передняя панель с отстрочкой! А как вам руль со срезанными снизу и сверху сегментами, такой маленький и на редкость ухватистый? А этот изогнутый рычаг селектора КПП? А блок переключателей, который кому-то напоминает клавиши пианино, а у меня незамедлительно вызвал в памяти тумблеры переключения регистров памяти на ЭВМ ЕС-1022? А сама организация пространства на переднем ряду в виде двух отдельных кокпитов? А отделка немаркой тканью? А сидения с затейливой прострочкой и регулируемой длиной подушки? Наконец, сама виртуальная панель, способная мгновенно менять свой облик, как француженка, собирающаяся на вечеринку? Мало того, что все это красиво, так еще, черт побери, и удобно!

Объем багажника

702 – 952 / 780 - 1 060 (для версий без третьего ряда) л

В любом случае, в компании специально подчеркивают, что каждое из двух сидений третьего ряда можно легко извлечь из салона. В сложенном виде они превращаются в два чемоданчика весом по 11 кило, а их удаление позволяет нарастить и без того немаленький (порядка 700 литров) багажник еще на несколько десятков. В разложенном же положении третий ряд сводит доступное для размещения пространство до, так сказать, абсолютного прожиточного минимума. Ну, три городских рюкзачка в положении «стоя» влезут, но не более того… ну а вопрос о необходимости наличия этих самых двух дополнительных мест каждый решает для себя сам. С одной стороны, «полноразмерный» мужчина туда все-таки помещается, проверено. Но вот пробираться на этот самый третий ряд – то еще акробатическое упражнение, так что «детям, детям, все только детям».

Мечта активного водителя

Из прочих милых «грузовых» особенностей Peugeot 5008 можно отметить возможность сложить спинки не только сидений второго ряда, но и кресла переднего пассажира, и в таком варианте можно везти в салоне предмет весьма серьезных габаритов, например — доску для серфинга. А еще пятая, багажная дверь снабжена сервоприводом и открывается методом «волшебного пенделя», то есть мановением ноги под бампером.

При этом на двери есть специальная кнопка, позволяющая отключить сенсор, реагирующий на движение ноги. Кстати, реагирует он только на человека с ключом в кармане: если ключ будет, скажем, в салоне или у кого-то другого, то маши ногами, не маши — ничего не откроется.

Что же касается поведения автомобиля, то я был приятно удивлен. На хорошем и относительно хорошем асфальте Peugeot 5008 — мечта активного водителя. Маленький, острый, информативный и очень чувствительный руль буквально влипает в руки, машина четко «идет за педалью» и отлично держит траекторию на дуге. Если слегка переборщишь со скоростью – начинает вполне прогнозируемо ползти наружу поворота, а подвеска неплохо сглаживает мелкие неровности.

Впрочем, и с более серьезными буграми и ямами «саблезубый» справляется куда лучше, чем я ожидал. Видимо, установленный для России «пакет для плохих дорог», как говорил классик «свое действие оказывает и кругом себя оправдывает». И все же пределы энергоемкости перейти достаточно легко, и на какой нибудь яме с острыми краями подвеску все-таки пробивает. При этом дизельная версия мне (и не только мне, кстати) понравилась существенно больше, чем бензиновая: она отзывчивей, а сочетание тяговитого дизеля с шестиступенчатым автоматом работает просто безукоризненно.

Нужно сказать, что в Peugeot всерьез занимались адаптацией автомобиля. Установили пятилитровый бачок жидкости омывателя, обогрев лобового стекла (правда, только в зоне парковки стеклоочистителей). Есть трехуровневый обогрев передних сидений… Увы, обогрева руля все-таки нет, да и как поведет себя на серьезном морозе форсунка омывателя, вынесенная непосредственно на «дворник», можно только гадать. Зато даже после поездки по грязюке брюки останутся чистыми: двери автомобиля прикрывают пороги от летящей из-под колес грязи. Вполне исправно работает и система помощи на спуске, не хуже, чем у признанных покорителей бездорожья.

Стоит отметить, что вообще 5008-й очень насыщен всяческими системами помощи, и они неплохо справляются со своими обязанностями. И панель исправно вспыхивала красным, если после рискованного обгона ты возвращался в полосу слишком близко к идущему впереди автомобилю, и активная система контроля за движением в полосе буквально отталкивала автомобиль от разметки. Происходит это настолько интенсивно, что в первый раз возникает впечатление, что ты столкнулся с таким явлением, как Torque steering или «силовое подруливание». Естественно, работает эта система лишь тогда, когда разметка нанесена достаточно четко. Впрочем, если выбрать соответствующий вариант приборной панели, то ты всегда будешь в курсе того, держит ли система автомобиль в полосе или тебе стоит надеяться только на себя.

Козыри на стол!

В общем, можно констатировать, что у модельной линейки Peugeot в СНГ появился новый, и вполне достойный флагман — еще один, так сказать, «заменитель премиума». Но вот будут ли его покупать? Основными конкурентами в компании считают Skoda Kodiak, Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe, но если добавить еще и пятиместные модели схожей размерности, то список становится весьма и весьма обширным. При этоим абсолютно у всех конкурирующих моделей есть полноприводные версии, а у 5008-го – нет и не будет. Чем же будет козырять Peugeot 5008 в борьбе за кошельки покупателей? Конечно же, отточенной управляемостью. В этом плане автомобиль может по меньшей мере на равных соперничать одноклассниками VAG, включая Audi. Естественно, минивэновской практичностью. Но, как мне кажется, большую часть покупок составят, так сказать, «спонтанно-эмоциональные» приобретения. Пришел человек в салон, сел за руль – «и влюбился, как простой мальчуган»… Что-что, а, как я уже сказал, салон Peugeot 5008 действительно великолепен.

Двойная тонировка

Источник: kolesa.ru


 
3D ТУР
Полноэкранный просмотр --> Готовый проект микроавтобуса Sprinter 324 смотреть 3D-тур

lpgaz

Новости

      Все новости
— 28 октября 2020, среда
27 октября в Москве прошла презентация новых моделей бренда Genesis — кроссовера GV80 и седана G80 нового поколения. Мы побывали на презентации и пощупали каждую деталь новых моделей.
подробнее
— 20 октября 2020, вторник
Компания Geely назвала дату начала продаж нового кроссовера Tugella на российском рынке: дилеры откроют приём заказов 16 ноября.
подробнее

Отзывы

      Все отзывы
— 22 марта 2019, пятница
Лучшее тюнинг-ателье в Алматы!
подробнее
— 16 июля 2018, понедельник
Отличный сервис - отличный от других по качеству и цене.
подробнее