Новости

23 января 2018, вторник

Каникулы Бонифация: тест-драйв Jaguar F-Pace R-Sport 25d 1678


Когда летом теперь уже позапрошлого, 2016года я впервые садился за руль Jaguar F-Pace, этот автомобиль действительно был «котом, который гуляет сам по себе», первым и единственным кроссовером в линейке великой английской марки. За полтора года произошло многое…

F-Pace утратил статус «сворачивателя шей» и стал вполне обычным участником дорожного движения. Англичане не стали настаивать на том, чтобы их автомобиль называли исключительно SSUV, то есть «спортивный спортивно-утилитарный», и смирились с тем, что его определили в разряд «кроссоверов». Ну и наконец, самое главное: у F-Pace появился близкий родственник по имени Range Rover Velar, с которым героя нашего рассказа роднит алюминиевая платформа IQ(Al), силовая структура кузова и частично — гамма двигателей. И как только это случилось, у меня, как и у любого нормального автожурналиста, тут же завелась навязчивая идея: а вот бы их сравнить…

Рассказывать про Jaguar F-Pace как таковой — занятие неблагодарное. Мы уже публиковали и отчет о первом полигонном тесте, и тест топового кроссовера в комплектации S с 300-сильным дизельным V6. Но перед самыми новогодними праздниками мне довелось откатать Range Rover Velar, а на сами новогодне-рождественские каникулы мне в руки попал F-Pace. Казалось бы, вот она, «сбыча мечт» и реализация потаенных желаний, сравнивай — не хочу! Да вот беда, очень уж разные оказались комплектации.

Под капотом тестового Velar R-Dynamic буйствовал бензиновый трехлитровый V6 мощностью 380 л.с., а вот Jaguar, несмотря на вполне боевую (по крайней мере, по названию) комплектацию R-Sport, приводил в движение куда более скромный турбодизель семейства Ingenium. Четыре цилиндра, два литра рабочего объема и «всего-навсего» 240 лошадок… Сами понимаете: сравнивать «в лоб» такие автомобили просто некорректно.

Они такие разные

Действительно, общая платформа предопределила сходство пропорций и, в какой-то мере, силуэтов. Но — лишь в какой-то мере! Например, у F-Pace верхняя линия остекления плавная, без излома в районе задней стойки, да и сами стойки имеют куда больший наклон. У Velar вдоль всей боковины тянется резкая горизонтальная подштамповка, соединяющая «хвостики» заходящей на крылья передней и задней светотехники, а у F-pace боковые поверхности почти гладкие. Слегка горбатый капот и прищур фар головного света Jaguar F-Pace действительно напоминают морду хищника из семейства кошачьих, а вот оформление передней части Range Rover Velar вызывает либо судостроительные (а точнее — яхтенные), либо архитектурные ассоциации. F-Pace — это воплощенная агрессивная элегантность, традиционная ягуаровская кошачья пластика и готовность к стремительному броску, а облик Velar буквально дышит респектабельностью, солидностью и основательностью. И вот что интересно: если отойти от автомобиля чуть дальше, то F-Pace кажется меньше, чем он есть на самом деле, а Velar — наоборот, крупнее.

Предъявитебраслет!

Знаете, что роднит Jaguar F-pace и, например, FIAT Panda (кроме «млекопитающего» названия)? Да практически ничего, кроме того, что обе эти модели внутри кажутся больше, чем снаружи. Чтобы ощутить, что F-Pace — автомобиль крупный, и прежде всего — довольно широкий, нужно открыть дверь и сесть за руль. Кстати, как и многие современные модели, он оснащен системой бесключевого доступа, но в данном случае она оказалась действительно «бесключевой»: в комплект автомобиля входил специальный электронный браслет. Даже если вы оставите ключ-брелок в салоне, электроника поймет, что хозяин вышел, и запрет замки, а при его приближении опознает браслет и отопрет дверь.

Снаряженная масса

2 470 кг

Естественно, внутри все одновременно и похоже, и совершенно не похоже на салон Range Rover Velar. Версия R-sport изначально отличается спортивными сиденьями с контрастной обивкой и развитой боковой поддержкой. Совсем другая архитектура обтянутой кожей передней панели, абсолютно другой руль, кажущийся асимметрично закрепленным на ступице (такой оптический эффект создает смещенная вниз центральная крышка звукового сигнала и подушки безопасности). Совершенно иначе решены органы управления на спицах руля, но вот общее взаимное расположение руля, сидений и педалей в этих моделях, как и следовало ожидать, совершенно одинаковое, равно как и форма дверного проема. При посадке за руль Jaguar точно так же сбивает шапку с любого, кто предпочитает сидеть повыше… Но прошу заметить: передние сиденья Jaguar оказались снабжены регулировкой поясничного подпора, а вот сиденья более дорогого Range Rover Velar R-Dynamic HS ее не имели.

Их поменяли местами

К числу общих элементов можно отнести «шайбу» селектора АКПП (и это решение перешло в стан Range Rover из мира «кошачьих»), вытянутый по горизонтали сенсорный экран медиасистемы с диагональю в 12 дюймов, виртуальную панель приборов и проекционный дисплей. Правда, сами нарисованные приборы, естественно, различаются. На панели Velar виртуальные циферблаты размещены по краям, а место между ними отдано многофункциональному информационному полю, куда может выводиться и навигационная карта, и данные дорожного компьютера, и наглядная информация о работе системы контроля выхода из полосы. Приборная панель F-Pace состоит из трех круглых полей, левое из которых как раз является многофункциональным. В нормальном, экономичном и зимнем режимах движения центральное место занимает спидометр, а правое поле — тахометр. В спортивном режиме тахометр и спидометр меняются местами, а окантовки циферблатов меняют цвет с синего на красный.

С заботой о задних

Как ни странно, R-Sport оказался дружелюбней к задним пассажирам, чем R-Dynamic. Во-первых, автомобиль оказался оснащен четырехзонным климат-контролем, а также двумя 12-вольтовыми розетками. Во-вторых, задние сиденья имели электропривод наклона спинок. Ну и, в третьих, в комплекте оказались Bluetooth-наушники, позволяющие, например, водителю слушать любимое FM-радио, а заднему пассажиру — музыку, записанную в память телефона или на флэшку.

Объем багажника

650 л

Еще одна неожиданность: багажник у F-Pace оказался больше, чем у Velar, 650 литров против 558, хотя кузов последнего чуть длинней. Естественно, он тоже был оснащен системой для крепления багажа со сдвижными кольцами и сеткой. Я было сразу предположил, что это оплачено пространством для ног задних пассажиров, но… На мой взгляд, в обеих моделях места сзади вполне достаточно, так что и в F-pace, и в Velar я сел «сам за собой» без каких-либо проблем. Впрочем, для того маленького рождественского путешествия, которое я запланировал, ни комфорт на заднем диване, ни объем багажника не были сколь-нибудь критичными. В Переславль-Залесский мы отправились вдвоем с супругой, и багажа у нас было немного: сумка с вещами, рюкзак с фотоаппаратурой да пакет со сменной обувью: вдруг придется по глубокому снегу ходить… Ха, по снегу! Откуда же его взять, глубокий снег, в эти дождливые новогодние дни? Да и вообще, если бы мне был нужен дополнительный объем для вещей, мне ничего не стоило бы «уронить» спинки заднего дивана, причем для этого не нужно было бы бегать вокруг машины: предназначенные для этой операции клавиши размещены на боковых стенках багажного отсека. А вот то, что под капотом стоял двухлитровый турбодизель, пришлось как раз в точку.

Ограничения во благо

А еще нужно учитывать, что F-pace — автомобиль действительно быстрый, хотя 240-сильный турбодизель является самым «слабеньким» в линейке моторов версии R-Sport. И все же 7,2 секунды до сотни — это на полсекунды меньше, чем показывает «простой» Porsche Cayenne с трехсотсильным бензиновым V6. Вот так-то… При этом скорость в автомобиле не чувствуется, а та самая кошачья мягкость при разгоне только усугубляет ситуацию. Вроде бы ты только слегка погладил педаль, и произойти еще ничего не успело, а на спидометре уже 80, причем стрелка продолжает двигаться вправо, а цифры на лобовом стекле растут с пугающей быстротой… Так что наличие ограничителя скорости — это большое благо.

Jaguar F-Pace R-Sport 25d

Краткие технические характеристики:

Двигатель:

дизельный,  L4, 2,0 л, 240 л.с., 500 Нм

Трансмиссия:

автоматическая восьмиступенчатая

Разгон 0-100 км/ч:

7,2 с

Максимальная скорость:

217 км/ч

Привод:

полный

Шумоизоляция

Источник: kolesa.ru


 
3D ТУР
Полноэкранный просмотр --> Готовый проект микроавтобуса Sprinter 324 смотреть 3D-тур

lpgaz

Новости

      Все новости
— 28 октября 2020, среда
27 октября в Москве прошла презентация новых моделей бренда Genesis — кроссовера GV80 и седана G80 нового поколения. Мы побывали на презентации и пощупали каждую деталь новых моделей.
подробнее
— 20 октября 2020, вторник
Компания Geely назвала дату начала продаж нового кроссовера Tugella на российском рынке: дилеры откроют приём заказов 16 ноября.
подробнее

Отзывы

      Все отзывы
— 22 марта 2019, пятница
Лучшее тюнинг-ателье в Алматы!
подробнее
— 16 июля 2018, понедельник
Отличный сервис - отличный от других по качеству и цене.
подробнее